Картонно-бумажная упаковка – не только традиция, но и современный тренд
4 мая 2012
Среди упаковочных материалов высоким спросом пользуются традиционная бумажная упаковка, а также упаковка из полимерных материалов.
Картонно-бумажную тару и упаковку можно разделить на несколько сегментов: бумажную упаковку, складывающийся коробочный картон, гофроупаковку. Тенденции в каждом из сегментов различны.
Тенденции в сегменте бумажной упаковки сегодня таковы, что все производственные мощности бумажной отрасли перемещаются туда, где спрос на бумажную упаковку выше всего. Россия является одним из основных потребителей бумажной упаковки. В настоящий период времени в России активно развивается рынок фастфуда, который предъявляет основной спрос на бумажную упаковку. В результате проведенного маркетингового исследования было установлено, что одним из главных катализаторов на рынке бумажной упаковки сегодня является «эко-тренд», а бумажная упаковка считается одним из самых экологических видов упаковки.
Тенденции на рынке складного коробочного картона в России не однозначны. С одной стороны, рынок постепенно увеличивается за счёт спроса со стороны производителей напитков и пищевых продуктов. С другой стороны, сокращается за счёт уменьшения потребительского спроса на табачную продукцию, продаваемую в упаковке из складывающегося картона.
Главной особенностью российского рынка гофрированной упаковки по данным исследования рынка картонно-бумажной тары в настоящее время является избыток мощностей по производству. Рынок гофроупаковки характеризуется высокой конкуренцией и завышенными ценами, которые, по прогнозам будут снижаться, в первую очередь, со стороны лидеров рынка. Также на рынке гофроупаковки в перспективе ожидается повышение доли иностранных игроков, обусловленное технологической стагнацией.