Тренды упаковки пищевых продуктов в 2020 г
24 мая 2020
В связи с уменьшением времени на быт и приготовление пищи, фаст-фуд и еда формата RTE (ready-to-eat) и всевозможные перекусы (Grab'n'Go) стали популярны в последнее десятилетие. Дизайн упаковки для таких продуктов имеет решающее значение.
1. Технологические решения
Теперь технологии могут быть встроены прямо в упаковку и делать процесс потребления более удоным и безопасным, а потребителю предоставлять больше информации. На упаковке могут присутствовать чипы NFC или QR-кодами, смарт-метками, которые можно сканировать с помощью смартфона, чтобы получить больше информации о продукте.Интеллектуальная упаковка сейчас может отслеживать некоторые параметры, такие как pH, температура, ферментация, чтобы гарантировать качество еды и поддерживать соответствие санитарным нормам. Например, Maggi Healthy Soups от Nestlé использует свою запатентованную «технологию грануляции», чтобы сохранить свежесть ингредиентов.
2. Прозрачная маркировка
Потребители хотят недавно выпущенный продукт с четкой информацией о нем. Они осознанно подходят к питанию и, хотя на упаковке есть информация о компонентах, обычно это написано неразборчивым мелким шрифтом и вызывает много вопросов. Компании внедряют прозрачную упаковку и четкую маркировку для перечисления содержимого продукта.3. Повышенная мобильность
При образе жизни "на ходу" потребители ищут варианты еды, которые легче взять с собой, есть на ходу или нести — тот самый формат Grab’n’Go. Ввиду этой потребности бренды придумывают соответствующую упаковку для еды.
Например, McDonald's запустил удобный пакет McBike для велосипедистов. Упаковка позволяет носить с собой гамбургер, картофель фри и напитки в складном футляре, который можно закрепить на руле.
4. Персонализация
Это одна из ведущих тенденций. Согласно Deloitte Consumer Review, каждый второй современный покупатель отдаст предпочтение кастомизированным продуктам. С увеличением скорости производства персонализация упаковки для пищевых продуктов становится реальностью. Например, после того, как Coca-Cola запустила бутылки с именами, персонализированные подарочные заказы в их интернет-магазине значительно выросли в продажах.5. Экологичность
Стремление к экологичным решениям побудило крупные бренды за последние несколько лет отказаться от одноразовых пластиков и обеспечить биоразлагаемую, пригодную для повторного использования или многоразовую упаковку. 84% потребителей готовы платить дополнительную сумму за это.